Литература 8 класс
Тема: К.Ф. Рылеев. Основные темы и мотивы лирики. Стихотворения «К временщику», «Иван Сусанин».
Прочитать статью учебника. Прочитать стихотворения.
Тема: А.С. Пушкин. Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина«19 октября» (1825), «И.И. Пущину».
Прочитать статью учебника. Прочитать стихотворения.
В РТ выполнить Урок 21-22 (вопросы 2,3,5,37,9), Урок 23-24 (вопросы 2,3,5,7,8).
(вместо РУССКОГО ЯЗЫКА)
Тема. В.А. Жуковский. Анализ стихотворений «Невыразимое», «Море»
Просмотрите видеоролики. Сделайте необходимые записи в тетради.
ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ «МОРЕ».
ВЫПОЛНИТЬ в РТ уроки 19-20 (вопросы 1,2,3,5,6,9,10,11,12,13)
Тема урока: В.А. Жуковский. Анализ баллады «Лесной царь»
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы вспомним основные факты биографии В.А.Жуковского и познакомимся с его балладой «Лесной царь».
1. Прочитайте статью учебника, посвящённую В.А.Жуковскому (стр.108-111), письменно ответьте на вопрос 1.
2. Прочитайте балладу «Лесной царь» (стр. 113-114).
3. Посмотрите видеоурок:
4. Пользуясь ранее составленной таблицей, докажите, что баллада В.А. Жуковского «Лесной царь» — это романтическое произведение.
Желаю удачи!
Тема урока: Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы начинаем работу над разделом «Из русской литературы XIX века».
1) Познакомьтесь с общественно-политической обстановкой в России первой трети XIX столетия. Прочитайте статью учебника (стр. 100-102), составьте план.
2) Прочитайте статью «Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники» (стр. 102-103). Посмотрите видеоролик:
3) Заполните таблицу «Особенности романтизма» (по материалам статьи учебника, стр. 105-106)
Особенности романтизма
Причина возникновения | Необходимость борьбы с канонами классицизма и создания самобытного национального искусства, стремление к свободе, борьба с европейской реакцией. |
Главные категории | Идеальные чувства. Романтическое двоемирие. Способность испытывать сильные страсти, чаще всего связанные с жаждой гармонии, со стремлением уйти от пошлости жизни. |
Центральные проблемы произведений поэтов-романтиков | Противопоставление мира обыденного и мира воображаемого. Утверждение романтических ценностей (свобода, борьба, любовь, природа). |
Источник силы, справедливости, духовного здоровья | |
Идеальные герои и отношения | |
Враждебные силы | |
Жанры | |
Особенности поэтики |
Желаю удачи!